Кабельщик. Телевизионные предпочтения россиян: итоги 2024 года от Mediascope
На стратегической сессии CSTB.PRO.MEDIA 2025 Ксения Ачкасова, исполнительный директор, Mediascope представила статистику телесмотрения по итогам 2024 года. Так, 97% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а 63% смотрят ТВ в средний день. Медианное время просмотра на россиянина в день составило 3 часа 22 минуты.
На стратегической сессии CSTB.PRO.MEDIA 2025 Ксения Ачкасова, исполнительный директор, Mediascope представила статистику телесмотрения по итогам 2024 года. Так, 97% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а 63% смотрят ТВ в средний день. Медианное время просмотра на россиянина в день составило 3 часа 22 минуты.
Что касаемо разбивки по жанрам, то несомненным лидером в телесмотрении 2024 года стали сериалы — их доля составила 28%. За ними идут развлекательные программы, на их долю пришлось 20% эфирного времени. Новостной контент занимает 12% телевещания, социально-политические ток-шоу — 7%. На кино приходится 11%, а на документальный и детский контент — по 5%. При этом мультфильмы отдельно занимают сотую долю просмотра. Доля познавательных и спортивных телематериалов составляет 3% и 2% соответственно.
Интересно отметить, что сериалы и развлекательные программы доминируют в каждой возрастной категории. При этом их доля меняется некритично: от 30% до 22% занимают сериалы, сохраняя лидерство у аудитории любого возраста. Доля развлекательного контента также сохраняет позиции второго места у зрителей всех возрастов и рознится незначительно — от 18% до 25%. Доля кино тоже демонстрирует плюс-минус равные показатели во всех возрастных категориях, однако в некоторых их них она может уступать позиции контенту других жанров: например, новостям у зрителей старше 55 лет или детскому контенту у россиян от 4 до 17 лет. Особняком стоит ситуация именно с аудиторией в этом возрастном диапазоне. Здесь максимально увеличена доля детского контента до 29% (в других категориях в среднем в районе 5%) и мультфильмов (4%). Также у зрителей с 4 до 17 лет наблюдается пониженный интерес к новостному и социально-политическому контенту.
Напомним, ранее «Кабельщик» публиковал TV Index Mediascope, который демонстрирует распределение доли телеканалов в минувшем году.
https://www.cableman.ru/content/televizionnye-predpochteniya-rossiyan-itogi-2024-goda-ot-mediascope
Stay informed with the latest news from
CSTB.PRO.MEDIA
Thank you for your subscription!
Error while subscribing!
Other publications
6 November 2025
Известия. Открыт прием заявок на XVII Национальную премию «Большая цифра — 2026»
28 April 2025
Первый канал. Доброе утро. «Большая Цифра — 2025»: итоги
11 March 2025
Кабельщик: В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
11 March 2025
Известия. В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
Forum partners
GENERAL SUPPORT
SUPPORTED BY
FORUM PARTNER
MAIN PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGITAL” AWARD
STRATEGIC PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGIT” AWARD
PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
OFFICIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
INDUSTRIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
MEDIA PARTNER OF THE FORUM AND THE ORIGINAL+ FESTIVAL
FORUM PARTNER
FORUM PARTNER
PARTNER OF THE FORUM AND “BIG DIGITAL” AWARD
SUPPORTED BY
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
ORGANIZING PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
COFFEE PARTNER
COFFEE PARTNER
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
TECHNOLOGY PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CREATIVE PARTNER OF THE FESTIVAL ORIGINAL+
PARTNER OF THE INNOVATION NOMIMATION
MAIN MEDIA PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL