COMNEWS:Оригинальный российский видеоконтент привлек зрителей в онлайн-кинотеатры
Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг" на форуме CSTB.PRO.MEDIA 28 февраля сообщила, что, по данным Mediascope, онлайн-кинотеатры ежемесячно посещает более 43 млн человек, а платными подписками пользуется 33% россиян.
Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг" на форуме CSTB.PRO.MEDIA 28 февраля сообщила, что, по данным Mediascope, онлайн-кинотеатры ежемесячно посещает более 43 млн человек, а платными подписками пользуется 33% россиян.
Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг" на форуме CSTB.PRO.MEDIA 28 февраля сообщила, что, по данным Mediascope, онлайн-кинотеатры ежемесячно посещает более 43 млн человек, а платными подписками пользуется 33% россиян.
"Существенная мотивация для аудитории подписываться на онлайн-кинотеатры - это показ оригинальных сериалов. По итогам 2023 г., по данным "Кинопоиска", 22 российских сериала вошли в топ-100 самых популярных сериалов у россиян, из них 18 выходили или выйдут на линейных телеканалах, - сообщила Юлия Голубева. - На платформе онлайн-кинотеатра Premier (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") количество платящих подписчиков увеличилось на 33% и составило почти 5 млн человек".
По ее словам, растет и доход онлайн-кинотеатров: их совокупная выручка в 2023 г. составила около 87 млрд руб. - это около 30% роста год к году. "Эти цифры обеспечиваются за счет увеличения количества подписчиков, повышения стоимости подписки, но, самое интересное, за счет коллабораций с другими подписочными сервисами, - добавила Юлия Голубева.
Генеральный директор Wink (совместное предприятие ПАО "Ростелеком" и АО "Национальная Медиа Группа") Антон Володькин отметил, что все онлайн-кинотеатры уже успешно заместили иностранный контент, а трендом 2023 г. стало повышение его качества и появление более дорогих проектов, таких как "ГДР" и "Слово пацана. Кровь на асфальте" производства Wink. "Это эффективные вложения - они приносят новых подписчиков и реакцию зрителей", - считает Антон Володькин.
По данным "Ростелекома", сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" в Wink посмотрело рекордное количество зрителей - около 23 млн.
Количество активных клиентов видеосервисов Wink (IPTV+OTT), по данным "Ростелекома", превысило 20,7 млн, при этом количество платящих подписчиков достигло 9,5 млн человек; сервисная выручка видеосервиса (от услуг IPTV и OTT) за 2023 г. приблизилась к 30 млрд руб., что почти на 20% выше аналогичного показателя 2022 г., при этом прирост сервисной выручки в OTT составил 95%.
"Прорыв в области производства оригинального контента и активный маркетинг стали основными драйверами значительного прироста клиентской базы: количество активных пользователей Wink в ОТТ-среде превысило 14,8 млн, что на 306% выше 2022 г.", - отметил президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский на презентации финансовых результатов "Ростелекома" за прошедший год.
Вторым трендом, по словам Антона Володькина, станет еще большая сегментация контента и расширение жанрового разнообразия, ведь в онлайн-кинотеатрах есть возможность учесть интересы даже небольшой аудитории в 100 тыс. человек, в то время как на ТВ это сделать невозможно.
Игроки медиарынка вновь затронули общую для индустрии проблему, что для классического эфирного телевидения и для онлайн-кинотеатров действуют разные системы измерения: для ТВ это доля аудитории и рейтинг, а для онлайн-кинотеатров - охваты и просмотры.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, сообщила, что в ближайшие два-три года совместно с участниками рынка это решение получится найти: пока для этого Mediascope инвестирует в R&D-направление.
Stay informed with the latest news from
CSTB.PRO.MEDIA
Thank you for your subscription!
Error while subscribing!
Other publications
6 November 2025
Известия. Открыт прием заявок на XVII Национальную премию «Большая цифра — 2026»
28 April 2025
Первый канал. Доброе утро. «Большая Цифра — 2025»: итоги
11 March 2025
Кабельщик: В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
11 March 2025
Известия. В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
Forum partners
GENERAL SUPPORT
SUPPORTED BY
FORUM PARTNER
MAIN PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGITAL” AWARD
STRATEGIC PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGIT” AWARD
PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
OFFICIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
INDUSTRIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
MEDIA PARTNER OF THE FORUM AND THE ORIGINAL+ FESTIVAL
FORUM PARTNER
FORUM PARTNER
PARTNER OF THE FORUM AND “BIG DIGITAL” AWARD
SUPPORTED BY
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
ORGANIZING PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
COFFEE PARTNER
COFFEE PARTNER
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
TECHNOLOGY PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CREATIVE PARTNER OF THE FESTIVAL ORIGINAL+
PARTNER OF THE INNOVATION NOMIMATION
MAIN MEDIA PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL