Перспективы ТВ в эпоху Интернета обсудили на CSTB
Пока Россию поэтапно переводят на цифровое вещание, а телевизионщики обсуждают необхо-димость производства собственного контента, телеаудитория постепенно перебирается в Интернет
Для российских игроков рынка телевещания эта неделя прошла под знаком CSTB-2012 — одного из самых заметных профессиональных событий в области многоканального телевидения и телекоммуникаций, включающего в себя выставку и форум. В этом году в «Крокус Сити Холле» операторы, вещатели, контент-провайдеры и поставщики оборудования собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы отрасли.
В первый день работы CSTB состоялся круглый стол «Переход национального вещания на циф-ровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Главной темой обсуждения, в котором приняли участие представители бизнеса, Министерства связи и массовых коммуникаций и Роскомнадзора, стало развитие законодательства в области масс-медиа и взаимодействие операторов, абонентов, производителей контента, правообладателей и рекламодателей.
Пока Россию поэтапно переводят на цифровое вещание, а телевизионщики обсуждают необхо-димость производства собственного контента, телеаудитория постепенно перебирается в Интернет
Для российских игроков рынка телевещания эта неделя прошла под знаком CSTB-2012 — одного из самых заметных профессиональных событий в области многоканального телевидения и телекоммуникаций, включающего в себя выставку и форум. В этом году в «Крокус Сити Холле» операторы, вещатели, контент-провайдеры и поставщики оборудования собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы отрасли.
В первый день работы CSTB состоялся круглый стол «Переход национального вещания на циф-ровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Главной темой обсуждения, в котором приняли участие представители бизнеса, Министерства связи и массовых коммуникаций и Роскомнадзора, стало развитие законодательства в области масс-медиа и взаимодействие операторов, абонентов, производителей контента, правообладателей и рекламодателей.
BFM.Ru10.02. 2012 23:19
Перспективы ТВ в эпоху Интернета обсудили на CSTB
Марина Эфендиева
Пока Россию поэтапно переводят на цифровое вещание, а телевизионщики обсуждают необходимость производства собственного контента, телеаудитория постепенно перебирается в Интернет
Для российских игроков рынка телевещания эта неделя прошла под знаком CSTB-2012 — одного из самых заметных профессиональных событий в области многоканального телевидения и телекоммуникаций, включающего в себя выставку и форум. В этом году в «Крокус Сити Холле» операторы, вещатели, контент-провайдеры и поставщики оборудования собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы отрасли.
В первый день работы CSTB состоялся круглый стол «Переход национального вещания на цифровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Главной темой обсуждения, в котором приняли участие представители бизнеса, Министерства связи и массовых коммуникаций и Роскомнадзора, стало развитие законодательства в области масс-медиа и взаимодействие операторов, абонентов, производителей контента, правообладателей и рекламодателей.
Согласно реализуемой сейчас госпрограмме, к концу 2015 года цифровым эфирным вещанием должна быть покрыта вся территория Российской Федерации. Всем гражданам положено, как минимум, 18 бесплатных цифровых каналов, включая один высокой четкости.
Строительство и модернизация сетей в России изначально разбиты на несколько этапов, рассказал директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Виктор Пинчук. По его словам, в 2011 году завершился второй этап, в рамках которого построены сети в 12 российских субъектах и модернизированы в 27 субъектах.
В реализацию программы вовлечены многие компании отрасли. Как отметила гендиректор МНИТИ, президент АРПАТ Надежда Вилкова, в рамках программы выделены значительные инвестиции на разработку отечественных ЖК-телевизоров, цифровых приставок и другого оборудования. По ее словам, в МНИТИ разработан «народный телевизор», который теперь нужно подготовить для массового производства. Отечественная техника хоть и производится, но ей все труднее конкурировать с китайской, а после вступления России в ВТО станет еще сложнее из-за отмены пошлин, отметила Вилкова.
Еще одной темой для обсуждения стала необходимость производства телекомпаниями собственного оригинального контента. Пока что многие телеканалы обходятся зарубежными программами и сериалами. Однако для сохранения аудитории и привлечения новых зрителей небольшим кабельным телеканалам необходим качественный российский контент, отметили участники круглого стола.
Все в Интернет
Одной из главных проблем и одновременно перспектив, по признанию собравшихся на форуме представителей крупных и не очень компаний, стал Интернет. Все большую популярность набирают ресурсы, предоставляющие возможность просмотра видеоконтента в Сети. Они демонстрируют одни из самых высоких темпов роста в Рунете. При этом Россия по потреблению онлайн-видео опережает многие страны: Португалию, США, Великобританию и Германию.
С момента появления на российском рынке видеопорталов, работающих по модели Catch Up TV (вслед за эфиром), все больше традиционных ТВ-продуктов — сериалов, шоу, фильмов — зрители смотрят не по телевизору, а на компьютере через Интернет. А «продвинутые» зрители используют телевизор исключительно для того, чтобы подключить его к компьютеру и посмотреть на большом экране контент из Сети. Поэтому телевещатели вынуждены рассматривать Интернет как конкурента.
Как отметил генеральный директор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков, меняется сама культура потребления контента. Время, отводимое на просмотр одного телеканала (удельное телесмотрение телеканала) «катастрофически упало» — сейчас оно составляет в среднем 30 минут. А в Интернете люди проводят все больше времени. «У нас 2 миллиона абонентов, и средний объем трафика — 50 гигабайт в месяц», — рассказал Семериков. — Если даже в стандарте HD перевести в часы, то получится 8 часов в сутки». Кроме того, популярность набирает пользовательский контент и стриминговые ресурсы (например, YouTube) — это еще один серьезный конкурент телевизионщикам.
Наряду с этим остается актуальным вопрос интернет-пиратства. Небольшим телеканалам трудно конкурировать с интернет-ресурсами, на которых пользователь может найти любой контент, пусть и размещенный нелегально. Поэтому одним из главных вопросов сегодняшнего дня остаются законодательные меры по защите авторских прав в Интернете.
В этом году отрасль проявила к CSTB еще больше внимания, чем в предыдущие годы. По сообщению организаторов выставки и форума, компании «Мидэкспо», участие в выставке приняли более 450 экспонентов — на 10% больше, чем в прошлом году. Посетило мероприятие более 25 тысяч человек. Традиционно в рамках CSTB прошло вручение премии «Большая Цифра». В зрительском голосовании за лучший телеканал приняли участие более 8 тысяч человек.
http://www.bfm.ru/articles/2012/02/10/perspektivy-tv-v-epohu-interneta-obsudili-na-cstb.html
Stay informed with the latest news from
CSTB.PRO.MEDIA
Thank you for your subscription!
Error while subscribing!
Other publications
6 November 2025
Известия. Открыт прием заявок на XVII Национальную премию «Большая цифра — 2026»
28 April 2025
Первый канал. Доброе утро. «Большая Цифра — 2025»: итоги
11 March 2025
Кабельщик: В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
11 March 2025
Известия. В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
Forum partners
GENERAL SUPPORT
SUPPORTED BY
FORUM PARTNER
MAIN PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGITAL” AWARD
STRATEGIC PARTNER OF THE FORUM AND THE “BIG DIGIT” AWARD
PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
OFFICIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
INDUSTRIAL PARTNER OF THE FORUM AND FESTIVAL ORIGINAL+
MEDIA PARTNER OF THE FORUM AND THE ORIGINAL+ FESTIVAL
FORUM PARTNER
FORUM PARTNER
PARTNER OF THE FORUM AND “BIG DIGITAL” AWARD
SUPPORTED BY
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
OPERATOR'S DAY PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
SESSION PARTNER
ORGANIZING PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
INDUSTRIAL PARTNER
COFFEE PARTNER
COFFEE PARTNER
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CO-ORGANIZER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
TECHNOLOGY PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL
CREATIVE PARTNER OF THE FESTIVAL ORIGINAL+
PARTNER OF THE INNOVATION NOMIMATION
MAIN MEDIA PARTNER OF THE ORIGINAL+ FESTIVAL